SOKOLOV решил обойти конкурентов и запустил пилотные продажи украшений через вендинговые автоматы. В целом, это новый формат продажи для ювелирной отрасли.
Что такое вендинговые автоматы?
Вендинговый автомат (или вендинговый аппарат) — это торговое устройство, которое автоматически продает товары или предоставляет услуги без участия человека. Он принимает оплату (монеты, купюры, карты, мобильные платежи), выдает выбранный товар и ведет учет операций. Такие аппараты сейчас широко используются для продажи большого ассортимента товаров, от снеков и напитков до бахилов и косметики. Теперь же к ним добавятся и ювелирные украшения.
Где эти автоматы установлены?
Вендинговые автоматы размещены в зонах высокого трафика – фудкорты, зоны развлечений и отдыха. На сегодняшний день установлены уже восемь аппаратов: четыре в Москве, по одному в Казани, Костроме, Воронеже и Перми. До конца ноября будут установлены еще 17 автоматов в российских аэропортах и сетевых продуктовых ритейлерах с высокой проходимостью. География расширения сети этих автоматов не уточняется.
Экономика бизнес-процесса
По расчетам холдинга SOKOLOV каждый вендинговый аппарат должен приносить не менее 1,8 млн руб. в год. После анализа результатов пилотного проекта планируется масштабировать сеть до 1 тыс. вендинговых автоматов в 2026 году. Следовательно, такое количество автоматов может принести до 1,8 млрд. выручки.
Плюсы для холдинга — существенное сокращение операционных расходов (персонал, аренда) по сравнению с традиционными магазинами и легкость масштабирования. Как минимум, для вендингового автомата меньше требований к арендуемой площади.
Плюсы для покупателей — простота покупки, если подобный автомат будет размещен рядом с домом.
Правда нет никаких сведений о возможном ассортименте (например, будет ли это больше ориентация на недорогой сегмент ювелирных изделий). Также стоит ожидать усиление конкуренции, когда другие крупные ювелирные компании начнут устанавливать подобное оборудование повсеместно.